это абсолютно не моя книга. я безумно далека от религии и не очень-то разбираюсь в истории средних веков. но я не могла оторваться. не хочется рассказывать о чем там, лучше о том, как я читала. «имя розы» стояла в моей бесконечной очереди 'прочитать' уже целую вечность. и наконец-то руки дошли, вернее глаза добрались. не знаю, почему в отзывах ноют, что начало нудное, ни разу не правда. я читала и слово за слово, строчка за строчкой втягивалась в эту атмосферу. я путалась в итальянских именах, как францисканец и послушник путались в лабиринтах библиотеки. я пыталась разобраться в религиозно-исторических переплетениях, как Вильгельм и Адсон пытались понять внутреннее устройство храмины, находясь снаружи. я выкраивала кусочки времени и читала по кусочкам, как Вильгельм по крупицам разгадывал тайну. я в какой-то момент даже почувствовала себя Адсоном, как будто его мысли и догадки - это мои мысли и догадки, как будто то, что Вильгельм объясняет ему, адресовано мне. рассказанный рассказ о рассказе в рассказе.

Одна вещь на свете возбуждает животных сильнее, чем наслаждение. И это боль. Под пыткой ты как бы во власти одуревающих трав. Все, о чем ты слышал и читал, оживает в памяти, и ты будто переносишься душой – если не в рай, то в ад.

ещё цитаты


интереснее интересной книги может быть только книга об этой книге. Эко так мило разоблачает то, как одурачил всех своим псевдодетективом. жаль конечно, что в «записках на полях имени розы» так мало страниц. если провести параллели и представить литературную кухню, на которой «имя розы» - это основное блюдо, то «записки на полях...» - очень подходящий десерт, ну а Эко - первоклассный шеф повар.

Если автор уверяет, что творил в порыве вдохновения, он лжет. Genius is twenty per cent inspiration and eighty per cent perspiration.

ещё цитаты


я даже не знаю, какая из книг мне понравилась больше. для полноты ощущений нужно читать обе. определенно.